***
Современная цивилизация избрала сугубо материальный вектор развития, она не опирается ни на какой принцип Высшего порядка. Это материальное развитие, с все большим ускорением, идущее на протяжении вот уже нескольких веков, сопровождалось Духовным упадком, который оно совершенно неспособно компенсировать. Именно утрата или забвение подлинной Духовности привели к двум заблуждениям, которые противоречат друг другу лишь на поверхности, по сути же соотносятся между собой и дополняют друг друга: рационализму и сентиментализму.
Для большей части тех, кто называет себя верующими, религия стала идеей очень худосочной; она не оказывает заметного влияния ни на их мышление, ни на их способ действия; она словно бы отделена от всего их остального существования. По сути дела, и верующие, и неверующие ведут себя более или менее одинаково; религию смешивают с расплывчатой религиозностью, сводя её к морали. Стремясь сделать её более приемлемой для современного сознания, идут на самые досадные уступки и тем самым поощряют то, с чем, напротив, следовало бы энергично бороться.
Не будем распространяться об ослеплении тех, кто, под предлогом «терпимости», становится бессознательным соавтором подделок религии, истинный смысл которых остается скрытым от нас. В религии есть Нечто помимо сентиментального обожания, Нечто помимо моральных предписаний или утешений для тех, чей дух ослаблен страданием; в ней можно найти «твердую пищу», о которой говорит апостол Павел в Послании к евреям.
Понимая, что такая позиция идет вразрез с некоторыми усвоенными привычками, от которых освобождаются с трудом; и, однако, речь не идет об инновации, совсем нет – напротив, речь идет о возвращении к традиции, от которой мы слишком оторвались. О новом обретении утраченного.
Как можно искать опору для Учений о Вечном и Неизменном, в изменчивом и преходящем? И что думать о разных «теологах», которые до такой степени проникнуты «научным духом», что считают своим долгом учитывать, в той или иной степени, результаты современной экзегетики и «критики текстов»? Пресловутая «наука о религии», как она изучается в различных "образовательных" кругах, в действительности всегда была не чем иным, как боевым оружием, направленным против Религии и,… говоря более широко, против всего, что еще сохранилось от Духа Божественного. Почему столько враждебности?
Восстановление подлинной Духовности и Истинных традиций, которые для нас неотделимы одна от другой, есть, несомненно, громадная задача. Решение такой задачи является одной из самых высоких и важных целей, которое могло бы поставить перед собой Истинное Христианство.
Прочитано 4208 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 3,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.